Открытый урок «Звуки скрипки так дивно звучали…» в рамках ММО учителей музыки
Открытый урок «Звуки скрипки так дивно звучали…» в рамках ММО учителей музыки
Информация о материале
14 февраля 2018 года на базе МБОУ СОШ №6 состоялась очередная встреча учителей музыки в рамках муниципального методического объединения. В работе методического объединения приняли участие 24 педагога из образовательных организаций района и методист МБУ «Информационно-методический центр Белокалитвинского района» Л.В. Игнатенко, эксперты по аттестации педагогических кадров Л. В. Новикова и С.В.Фатеева.
Руководитель методического объединения Л. В. Новикова в выступлении «Основные подходы к составлению технологической карты современного урока» подчеркнула целесообразность разработки технологической карты при проектировании урока, соответствующего требованиям ФГОС. В отличие от плана или конспекта урока, т.е. текстового описания урока, технологическая карта – таблица, позволяющая структурировать урок, кратко отражая деятельность учителя и деятельность учащихся, направленную на достижение планируемых результатов. Это позволяет организовать эффективную учебно-познавательную деятельность учащихся на уроке на основе системно-деятельностного подхода, обеспечить реализацию умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС общего образования, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. (Приложение)
Далее Леонова Татьяна Викторовна, учитель музыки МБОУ СОШ №6, ознакомила присутствующих с психолого-педагогической характеристикой 5 класса, представила коллегам проект открытого урока, затем провела урок по теме «Звуки скрипки так дивно звучали…» в контексте требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования. В ходе урока ребята, разделившись на микрогруппы, отправились в увлекательное виртуальное путешествие к берегам солнечной Италии. Вспомнив правила работы в группах, ребята разбились на пары и выбрали наставника, ответственного за репортаж. Работая с текстовыми и табличными материалами, уверенно используя ноутбуки, каждая группа провела свое исследование и подготовила репортаж об увиденном: богатстве природы Италии, песенной красоте итальянцев, стиле бельканто, о самом загадочном и таинственном инструменте – скрипке, о секретах скрипичных мастеров Амати, Страдивари, Гварнери, о виртуозной игре Николо Паганини на скрипке Гварнери.
На уроке были созданы все условия для самореализации учащихся с повышенной мотивацией к обучению музыке, одаренных детей. Вероника Песоцкова, лауреат областных вокальных конкурсов, исполнила песню В.Мигули «Скрипка Паганини»; Артемий Носов исполнил на фортепиано отрывок из каприса №24 Н.Паганини; София Пашкина, лауреат областных конкурсов, исполнила на скрипке произведение К.Дакен «Кукушка»; Артемий и Вероника прочитали стихотворение о Н. Паганини.
На уроке прозвучало и хоровое пение. В честь Николо Паганини и Клода Дакена, которые воплотили любовь к природе в своей музыке, класс исполнил песню «Красная книга».
Таким образом, педагог и учащиеся тщательно исследовали музыкальный материал и проявили свои ораторские и музыкальные способности. В ходе рефлексии ребята говорили о том, кто и какой вклад внёс в работу, что вызвало больший интерес и запомнилось, что было самым трудным и какой опыт приобрели в учебной деятельности (работа в парах). На дом ребята получили интересное разноплановое домашнее задание на выбор: послушать «Рапсодию на тему Паганини» С.В.Рахманинова; представить себя режиссёром-постановщиком балета и дать характеристику главному герою; найти информацию о композиторах, которых вдохновила музыка Н.Паганини на создание новых музыкальных произведений.
В качестве благодарности за урок Татьяна Викторовна вручила детям - закладки с рецептами итальянских десертов, которые дети могли бы приготовить вместе с родителями.
В ходе самоанализа открытого урока и дискуссии об особенностях ФГОСовского урока педагоги пришли к общему мнению, что урок прошел на высоком методическом уровне, соответствовал современным подходам к преподаванию музыки в условиях реализации ФГОС.
Далее Свинарева Ирина Михайловна, учитель музыки МБОУ НОШ №1, провела с участниками методического объединения мастер-класс «Ритм, музыка, движение», на практике продемонстрировав, используемые в работе с детьми методы обучения музыкально-ритмическим движениям: метод показа, словесный метод, импровизационный метод.
Участники методического объединения выразили благодарность за содержательную и полезную работу, предоставленную возможность повышения профессиональной компетентности в условиях реализации ФГОС общего образования.
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.