02.11.2022 на базе МБОУ СОШ №1 Белокалитвинского района состоялось ММО учителей информатики «Профессиональная деятельность педагога – главное условие качества современного образования». Участие приняли 19 учителей.
В ходе ММО были затронуты следующие вопросы:
1. Обновленный ФГОС ООО. Современный урок информатики.
Организовать урок в соответствии с этим требованием ФГОС может помочь технологическая карта урока.
Создание технологической карты позволяет учителю:
- реализовать планируемые результаты ФГОС;
- определить и системно формировать у учащихся УУД, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;
- осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
- определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);
- проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
- освободить время для творчества – использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы;
- определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);
- на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;
- выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
- решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);
- соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт;
- обеспечить повышение качества образования.
2. Развитие функциональной грамотности. Формирование функциональной грамотности на уроках информатики.
Предмет «Информатика» уникален тем, что на его уроках возможна реализация работы по развитию всех четырех основных направлений функциональной грамотности при изучении различных тем на каждой ступени обучения.
Все задания на формирование функциональной грамотности так или иначе связаны непосредственно с информационной деятельностью (получением и обработкой информации). А информация является основным объектом изучения науки информатики. Таким образом, именно на уроках информатики должно реализовываться, в первую очередь, глобальное формирование функциональной грамотности современных школьников.
3. Внедрение в рабочие программы раздела курса «Искусственный интеллект» Главная цель курса — дать учащимся базовое представление об анализе данных и реализации основных методов анализа данных и машинного обучения на языке Python, познакомить с терминологией искусственного интеллекта и научить применять некоторые из его методов для решения практических задач.
4. Совершенствованию организации и методики преподавания предмета «Информатика» в Ростовской области на основе выявленных типичных затруднений и ошибок.
Основной упор при подготовке в 2022 – 2023 учебном году в связи с компьютерной формой ЕГЭ необходимо сделать на формирование навыков программирования.
Для группы сильных учащихся рекомендуется показывать различные способы решения заданий. С одной стороны, учащийся выберет для себя наиболее понятный вариант решения, с другой стороны у него в распоряжении будет проверочная схема решения задания.
Подготовку слабых учащихся необходимо начинать с заданий базовой сложности и некоторых доступных заданий повышенной сложности: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 22, 23. Эти задания должны составлять основу подготовки для рассматриваемой группы учащихся
Повышение квалификации, как в системе дополнительного профессионального образования, так и через самообразование могут быть следующие:
Решение заданий ЕГЭ по информатике с помощью электронных таблиц.
Анализ программы с подпрограммами.
Анализ рекурсивных подпрограмм (процедур и функций).
Дерево игры. Поиск выигрышных стратегий.
Программные схемы решения заданий математической логики.
Обработка строковых данных.
«Человек достигнет результата, только делая что-то сам...»
Александр Пятигорский,
русский философ
Руководитель ММО учителей информатики Пратасова Ж.В.
View the embedded image gallery online at:
https://bkobr.ru/press-centr/novosti/3093-02-11-2022-mmo-uchitelej-informatiki#sigProId0fe3aeabf2
https://bkobr.ru/press-centr/novosti/3093-02-11-2022-mmo-uchitelej-informatiki#sigProId0fe3aeabf2