23 марта 2022 года в дистанционном формате состоялась очередная встреча учителей музыки в рамках муниципального методического объединения по проблеме «Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках музыки, через применение приемов активного обучения».
В своем выступлении «Функциональная грамотность обучающихся на уроках музыки. Компетентный учитель - функционально грамотный ученик», Новикова Л.В., руководитель ММО учителей музыки, учитель музыки МБОУ Сосновской СОШ, охарактеризовала основные компоненты функциональной грамотности: читательскую, математическую и естественнонаучную грамотность, глобальные компетенции, финансовую грамотность, креативное и критическое мышление. Опираясь на свой опыт, отметила, в чём должен быть компетентен учитель музыки, чтобы развивать и воспитывать функционально грамотную личность. Рассмотрела индикаторы функциональной грамотности школьников и их показатели конкретно на своем примере учителя музыки.
Суховеева Н.А, учитель музыки МБОУ СОШ №10, предоставила коллегам запись вебинара https://youtu.be/gmYoih-lUIs, предварительно сделав обзор по теме «Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках музыки»
Масалович Н.Л., учитель музыки МБОУ СОШ №1, в докладе «Применение приемов активного обучения, направленных на формирование функциональной грамотности учащихся на уроках музыки» отметила, что работая учителем музыки, стремиться вызвать в детях ясное понимание и ощущение того, что музыка не просто развлечение, а важная часть самой жизни. Главной задачей каждого урока должна стать потребность, сделать уроки музыки живыми и интересными, способствовать развитию практических навыков, чтобы дети на них музицировали, активно действовали. Ребята должны видеть, где в повседневной жизни могут применить результаты музыкального образования.
Педагоги обменялись опытом по данному вопросу из своей педагогической практики. Затем, в индивидуальном порядке (дистанционно, через электронную почту) была организована работа по ознакомлению с обновленными ФГОС и с новыми требованиями к составлению рабочих программ, материалами по проектированию урока на основе ПРП и УМК по обновленным ФГОС НОО и ФГОС ООО.
По решению методического объединения каждому учителю музыки необходимо включиться в активную работу по изучению и внедрению в свою педагогическую практику заданий по формированию функциональной грамотности обучающихся. Также были намечены вопросы для следующего методического заседания, которое должно состояться 15 апреля.
Руководитель муниципального методического объединения
учителей музыки Новикова Л.В.
Новикова Л.В. Функциональная грамотность обучающихся на уроках музыки (docx, 25.9 Кб)