Программой семинара было предусмотрено обсуждение следующих вопросов:
1. Изменения в процедуре проведения ГИА в 9, 11 классах в 2017-2018 учебном году. Выступление Черниковой А.Н.- учителя МБОУ СОШ №17.
2. Система подготовки к итоговому сочинению – 2017 по литературе как допуску к ЕГЭ в 11 классе (из опыта работы учителей-предметников). Обсуждение критериев оценивания сочинений (изложений) и основных правил заполнения бланков итогового сочинения (изложения). Выступление Кондрашовой Л.Л. - руководителя муниципального МО учителей русского языка и литературы.
3. Урок литературы в свете требований ФГОС ООО. От изучения искусства слова к сочинению. Выступление Хибатуллиной Н.В. - учителя МБОУ СОШ №4.
4. Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи. Формирование метапредметных умений. Выступление Кондрашовой Л.Л. - руководителя муниципального МО учителей русского языка и литературы.
Перед присутствующими выступила учитель МБОУ СОШ №17 Черникова Анна Николаевна, которая представила информацию по вопросу изменений в процедуре проведения государственной итоговой аттестации учащихся выпускных классов. Особый интерес у педагогов-словесников вызвало итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе, которое приобретает статус обязательного допуска к ГИА.
Кондрашова Лариса Леонидовна познакомила участников семинара со структурой устного собеседования, с требованиями к ответу, критериями оценивания. Было подчеркнуто, что введение устной части на выпускных экзаменах по русскому языку в 9 классе повышает ответственность учителя за подготовку к ГИА и устанавливает новые требования к организации такой подготовки. Именно об этом говорила на областном семинаре ведущий методист издательства «Экзамен» Егораева Г.Т. Материалы этого семинара также были представлены присутствующим как ценный методический банк для подготовки выпускников школ к ГИА по русскому языку в 9 классе и к итоговому сочинению в 11 классе.
В режиме конструктивного диалога Кондрашовой Л.Л. было организовано обсуждение критериев оценивания сочинений и основных правил заполнения бланков итогового сочинения. Учителя-словесники поделились опытом работы по подготовке учащихся к итоговому сочинению: называли методические приемы, демонстрировали работы своих учеников, делились адресами сайтов, которые помогают в успешной подготовке учащихся к этому виду работы. Среди выступавших были Антипина Л.И., Синебрюхова Л.П., Чудина И.В., Жукова О.А. Они познакомили коллег с материалами сайта «Могу писать», который, бесспорно, является действенной средой обучения учащихся школ русскому языку и литературе. Педагоги-русисты проанализировали материалы сайта: учебные таблицы, записи вебинаров, материалы форума с обсуждением ученических работ. В заключение обсуждения вопроса, посвященного итоговому сочинении, был проведен практикум по оцениванию сочинений в соответствии с критериями. Полученные рекомендации учителя, поработав в группах, тут же закрепили на практике. Теперь будем ждать хороших результатов от наших учеников при написании ими итогового сочинения!
В заключение семинара перед собравшимися выступила Хибатуллина Наталья Викторовна. Она подчеркнула, что теперь, в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию русского языка и литературы, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Если сейчас больше всего распространен объяснительно-иллюстративный метод работы, когда учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос, то в соответствии с изменениями упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса. Как же сделать урок литературы современным? На примере своего урока по рассказу И.А. Бунина «Лапти» Наталья Викторовна показала, как должен строиться урок литературы по ФГОС, как научить учащихся постигать искусство слова и писать хорошие сочинения. Заседание муниципального объединения учителей русского языка и литературы прошло на высоком эмоциональном подъеме. Педагоги получили нужную и полезную информацию, которая, безусловно, пригодится в дальнейшей профессиональной деятельности словесников.
View the embedded image gallery online at:
https://bkobr.ru/informatsionno-metodicheskij-tsentr/munitsipalnye-metodicheskie-ob-edineniya/mmo-uchitelej-russkogo-yazyka-i-literatury/1013-30-noyabrya-2017-goda-v-zale-zasedanij-otdela-obrazovaniya-sostoyalsya-seminar-praktikum-dlya-46-uchitelej-russkogo-yazyka-i-literatury-shkol-goroda-i-rajona-rabotayushchikh-v-vypusknykh-klassakh#sigProId47b19c775e
https://bkobr.ru/informatsionno-metodicheskij-tsentr/munitsipalnye-metodicheskie-ob-edineniya/mmo-uchitelej-russkogo-yazyka-i-literatury/1013-30-noyabrya-2017-goda-v-zale-zasedanij-otdela-obrazovaniya-sostoyalsya-seminar-praktikum-dlya-46-uchitelej-russkogo-yazyka-i-literatury-shkol-goroda-i-rajona-rabotayushchikh-v-vypusknykh-klassakh#sigProId47b19c775e