Menu

14 февраля 2025 года состоялось методическое объединение учителей информатики на платформе «Сферум» по теме «Круглый стол «Центры Точка роста» как ресурс формирования у обучающихся современных технологических навыков (обмен опытом)».

Коваленко Е.Г., учитель информатики МБОУ СОШ №17,  поделалась  опытом: «Центр Точка роста», применение и внедрение через систему дополнительного образования, как развитие технической направленности подрастающего поколения».

«Точка роста» является общественным пространством для развития общекультурных компетенций, цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

Все сотрудники центра ­ квалифицированные, подготовленные педагоги, которые освоили и продолжают осваивать новые современные технологии

«Точка роста» входит в структуру школы и работает полный день.

Кудряшова Г.Г., учитель информатики МБОУ СОШ №8, поделилась опытом: «Центр Точка роста», как развитие технических навыков обучающихся в 3Д моделировании».

 В 2020 году в МБОУ СОШ № 8 открылся образовательный центр «Точка роста». Благодаря нацпроекту «Образование» в школу поступило современное оборудование.

В Центре реализуются программы дополнительного образования. Приобретая знания в кружках «Точки роста», учащиеся получили возможность полнее развивать свои способности, лучше разбираться в новом и быть более уверенными в себе. Обучение в кружках способствовало развитию таких качеств у ребят как самосовершенствование, креативность, развитие мышления и грамотности. Воздействуя на когнитивную, эмоциональную и поведенческую сферу личности, занятия способствовали выработке навыков саморегуляции и стрессоустойчивости, раскрытию качеств, важных для эффективного межличностного взаимодействия и успешности детей.

Пратасова Ж.В., руководитель ММО, учитель информатики МБОУ СОШ №11, поделилась опытом о  платформе «Яндекс Учебник» как помощник в подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по информатике. Обзор конференции.

Яндекс.Учебник, реализуемый в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» - это бесплатный образовательный сервис. Яндекс.Учебник прост в применение. При выполнении тестов обучающиеся могут использовать несколько попыток. В случае неверного или неполного ответа, сервис предлагает вернуться к его выполнению. И в то же время платформа фиксирует все неудачные попытки и снижает итоговую оценку. Если ученик заболел, то легко наверстать пропущенные уроки, ведь теоретический материал (в виде презентации и (или) конспекта) и практические задания у него в личном кабинете. Результат выполнения виден сразу. Ему интересно работать. 

Пратасова Ж.В. рассказала, что посетила 6 декабря 2024 г. на базе ГБУ ДО Ростовской области «Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей «Ступени успеха» г. Ростова-на-Дону состоялась конференция «Образовательные проекты Яндекса для современной школы».

Данное мероприятие было направлено на определение стратегических векторов и задач построения единой системы методического сопровождения профессионального развития учителей информатики на основе комплексного взаимодействия. Обеспечение возможности использования проектов Яндекса на постоянной основе в процессе профессионального развития учителей информатики. Конференция имела практический опыт, способствовала повышению мотивации в работе и закончилась награждением активных учителей информатики Ростовской области.

Ярмош Т.И., учитель информатики МБОУ СОШ №6, поделилась опытом: платформа «Яндекс Учебник» помощник в работе учителя информатики. Яндекс.Учебник помогает в работе учителю, облегчает его труд, упрощает взаимодействие с учениками и их родителями.

Увлекательные презентации к урокам, видеоматериалы, разнообразные квесты – все это повышает познавательный интерес к предмету, позволяет сформировать положительную мотивацию к учению, раскрыть потенциал каждого ученика.

Материал представлен разноуровневый, что позволяет учителю организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, обеспечить усвоение всеми учениками содержания образования, которое может быть различным для разных учащихся, но с обязательным для всех выделением инвариантной части, реализовать идею создания индивидуальной траектории обучения по каждому ученику.

Учитель имеет возможность следить за рейтингом каждого ученика в классе, видеть результаты выполнения каждого задания.

Задания в Яндекс.Учебнике можно использовать для фронтальной, групповой и индивидуальной работы. При объяснении нового материала использую презентации, видеоматериалы, для закрепления учебного материала – практические задания. Ребята могут выполнять их на уроке, как в парах, так и индивидуально.

Особенно интересными для детей были такие задания: «Собери компьютер для бабушки» (квест по теме «Устройство компьютеров»), «Спасательная операция» (квест по теме «Кодирование информации»).

Пратасова Ж.В., руководитель ММО, учитель информатики МБОУ СОШ №11, напомнила коллегам об аттестации педагогических работников и получение новых категорий. А как это связано с процессами аттестации, если для учителя предусмотрено только две квалификационные категории: первая и высшая? Достиг педагог высшей квалификационной категории и … все? Зачем же тогда непрерывно повышать квалификацию, если ты и так на вершине профессионального мастерства?!

На пике таких рассуждений появились «учитель – методист» и «учитель – наставник». 

Важно также отметить, что оценка деятельности педагогических работников в целях установления квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог- наставник» осуществляется аттестационной комиссией на основе ходатайства работодателя, характеризующего дополнительную деятельность педагогических работников, направленную на совершенствование методической работы или наставничества непосредственно в образовательной организации, не входящую в должностные обязанности по занимаемой в организации должности, и показателей, предусмотренных пунктами 50, 51 Порядка аттестации.

Пратасова Ж.В. нацелила педагогов на получение данных квалификационных категорий.

Руководитель ММО учителей информатики Пратасова Ж.В.

ПРАЗДНИКИ

ПЛАТФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

QR kod POS

 Контактная информация
 347042, Ростовская область, г.Белая Калитва, ул.Чернышевского, 12
 Телефон: 2-52-39
 E-mail: belokalitotdel2012@yandex.ru
 Руководитель: Кащеева Ирина Александровна
Режим работы:
 понедельник-четверг: с 9:00 до 18:00
 пятница: с 9:00 до 17:00
 перерыв: 13:00 до 13:48

 

© Отдел образования Администрации Белокалитвинского района 2009-2025

Политика конфиденциальности

Сделано с в ООО "Проводник"