27.08.2024г. в рамках секционной работы августовской конференции состоялось муниципальное методическое объединение учителей информатики по теме: «Единое содержание общего образования: особенности преподавания учебных предметов в 2024-2025 учебном году».
В ходе ММО, в котором приняли участие 23 педагога из школ Белокалитвинского района, обсуждались актуальные вопросы повышения качества образования, соответствующего требованиям обновленных ФГОС.
Анализ ГИА по предмету «информатика» в форме ОГЭ и ЕГЭ.
Пратасова Ж.В., руководитель ММО учителей информатики, сделала анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников нашего района в сравнении с областными. Выделила основные проблемные темы, которые вызвали затруднения у обучающихся, и отметила, что только системная работа в течение нескольких лет обучения позволяет повысить продуктивность и качество подготовки к ГИА.
Задачи учителя информатики – организовать работу с обучающимися так, чтобы их выбор предмета «информатика» для государственной итоговой аттестации был осознанным и целенаправленным, создать условия для обеспечения качественной подготовки обучающихся. Необходимо своевременно определять учащихся, для которых успешная сдача ЕГЭ по информатике является необходимым условием продолжения образования по выбранной специальности.
Единое содержание общего образования: особенности преподавания учебных предметов в 2024-2025 учебном году
Алябьева Т.С., учитель информатики МБОУ СОШ №14, эксперт ОПК ОГЭ, сделала акцент на реализации единого содержания общего образования, особенностях преподавания учебного предмета «информатика» в 2024-2025 учебном году на базовом и углубленном уровнях. Обратила внимание педагогов на необходимость использования Интернет-ресурсов сайта «Единое содержание общего образования» https://edsoo.ru/, на котором представлены различные материалы, предназначенные для оказания методической поддержки учителю информатики.
Обмен опытом по формированию функциональной грамотности
Гнеушева А.С., учитель информатики МБОУ Ленинская СОШ, эксперт ОПК ОГЭ, поделилась опытом работы по формированию функциональной грамотности обучающихся. Подчеркнула важность использования контекстных задач, заданий, основанных на реальных жизненных сюжетах, для мотивирования учащихся к осознанному освоению знаний и умений.
Уроки с использованием цифровых образовательных ресурсов позволяют в полной мере реализовывать основные принципы активизации познавательной деятельности: принцип равенства позиций, принцип доверительности, принцип обратной связи, принцип занятия исследовательской позиции.
Информационно-коммуникационные технологии вызывают у ребёнка познавательный интерес, анимационные фрагменты приближают изучаемые процессы к жизни ребёнка.
Участники методического объединения принимали активное участие в обсуждении вопросов. Все рассмотренные вопросы были актуальными.
Пратасова Ж.В., руководитель ММО учителей информатики