20 декабря 2017г. состоялась очередная встреча учителей географии в рамках муниципального методического объединения. В работе ММО приняли участие 25 педагогов, методисты МБУ «Информационно-методический центр Белокалитвинского района» Игнатенко Л.В. и Мамонова Е.С.
В соответствии с программой методического объединения продолжена работа по проблеме «ФГОСовский урок: особенности подготовки, проведения и самоанализа»:
- руководителем ММО, учителем географии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №5, Рубашкиной Натальей Николаевной проведен открытый урок географии в 6 классе по теме «Вулканы»;
- заместителем директора, учителем физики МБОУ СОШ №8 Берестовой Н.И. и учителем информатики и ИКТ МБОУ СОШ №8 Кудряшовой Г.Г. представлен опыт разработки модульных дистанционных курсов по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ и использования дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.
По первому вопросу, в соответствии с технологией подготовки, проведения и самоанализа открытого урока, Н.Н. Рубашкина сначала ознакомила присутствующих с психолого-педагогической характеристикой класса, представила коллегам проект открытого урока и дала его обоснование, затем провела урок и самоанализ урока с позиции требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Проект урока разработан на основе индивидуально-дифференцированного, личностно-ориентированного, системно-деятельностного подходов.
Учащиеся работали в группах с разнообразными разноуровневыми заданиями. Так, для поиска и изучения информации в первой группе ребята использовали энциклопедии и словари, во второй группе - учебник, карты атласа и справочные пособия. Третья группа готовила небольшой проект по моделированию «извержение вулкана», а четвертая группа должна была выполнить задания с использованием ИКТ - найти в Интернете информацию о применении гейзеров, прослушать материал на электронном учебнике о вулканах, найти задания на диске по теме урока и записать важные факты и другие данные.
Учащиеся уверенно продемонстрировали умение работать с различными источниками информации на уроке, взаимодействовать в созданной педагогом учебной ситуации, соблюдая правила работы в паре, группе. В каждой группе был свой «эксперт», задача которого заключалась в координировании действий, сборе информации за определённое время и оценивание ответа своих одноклассников. Юные «эксперты» объективно и аргументированно, на основе критериев оценки, с которыми знакомы были все учащиеся класса, оценивали выполнение учебных заданий. После урока эксперты принимают участие в выставлении учителем поурочных баллов.
Повышению мотивации к обучению способствовало и то, что Наталья Николаевна продемонстрировала учащимся высокий уровень знаний по данной теме и любовь к своему предмета, нашла много интересной и полезной информации, ведь ребята учат этот предмет только второй год и им хочется узнать больше о своей планете. На уроке чётко прослеживалась связь с другими предметами и сферами науки: литературой, геологией, лепкой, химией, экологией.
Педагог на уроке был организатором и консультантом в совместной учебно-познавательной деятельности учащихся, обеспечивал педагогическую поддержку и ситуацию успеха всех и каждого. В конце урока ребята получили дифференцированное домашнее задание - узнать о вулканах, составить кроссворд по теме, выполнить задания на контурной карте, что также способствует успешному обучению.
После урока педагоги, принявшие участие в дискуссии, подчеркнули четкую направленность урока на создание условий для достижения обучающимися планируемых предметных, метапредметных и личностных результатов; рациональное сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных форм работы, активизацию самостоятельной практико-ориентированной учебно-познавательной деятельности обучающихся, что соответствует требованиям ФГОС общего образования.
Во второй части методического объединения коллеги из МБОУ СОШ №8, Н.И. Берестова и Г.Г. Кудряшова, поделились опытом разработки модульных дистанционных курсов по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ и использования дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.
Опыт, представленный коллегами из МБОУ СОШ №8, вызвал у творческих педагогов большой интерес. Роль дистанционных образовательных технологий в предоставлении качественного образования значительно возросла. Необходимость интеграции педагогов, преподающих различные предметы, в условиях реализации ФГОС стала актуальной как никогда ранее. Это обусловлено тем, что на каждом уроке, независимо от предмета, необходимо создавать условия для достижения не только предметных, но и планируемых метапредметных и личностных результатов.
Таким образом, работа муниципального методического объединения была достаточно содержательной и полезной для повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях введения и реализации ФГОС общего образования, профессионального стандарта «Педагог» и создания национальной системы учительского роста.
Рубашкина Н.Н., руководитель муниципального
методического объединения учителей географии