С 28 марта по 22 апреля 2016 года учителя биологии школ города и района прошли курсовую подготовку по проблеме: «Информационная компетентность учителя биологии как условие реализации ФГОС».
В процессе курсовой подготовки была определена тема инновационного образовательного проекта МБОУ Ленинской СОШ (директор Сологуб К.П., заместитель директора Гуреева Т.Н.) -«Творческая конструктивная деятельность педагогов по созданию мультимедийной образовательной среды». Куратор курсов, доцент кафедры информационных технологий, Петрова Светлана Владимировна стала научным руководителем проекта.
Система дополнительного профессионального образования, по-прежнему, является ведущей формой профессионального развития педагогов, обеспечивающей подготовку педагогических работников, повышение их квалификации и профессиональной переподготовки, включающей в себя овладение ими современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания.
Основу содержания курсов повышения квалификации ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО на 2015/2016 учебный год составляют актуальные целевые ориентиры, обозначенные в Федеральной целевой программе развития образования на 2016–2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497, а также в основных нормативных правовых актах Правительства Ростовской области:
-обеспечение доступности качественного образования, отвечающего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития общества в условиях региональной системы повышения квалификации;
-развитие современных информационных технологий в системе общего образования;
-развитие научно-образовательной и творческой среды образовательных организаций;
-педагогическое сопровождение и поддержка учителей в освоении и развитии педагогических компетенций, соответствующих требованиям профессионального стандарта «Педагог».
Большой интерес у слушателей курсов вызвал и семинар-тренинг, который проведён преподавателем педагогики и психологии, старшим инспектором ГКУ РО ЦЗН г. Белая Калитва Варданян Кариной Львовной, по теме «Психологическое обеспечение здоровьесберегающей деятельности учителя в условиях информационной образовательной среды». По мнению слушателей, такие тренинги необходимы педагогам и проводить их нужно в начале курсов для переключения внимания педагогов и создания атмосферы сотрудничества и сотворчества, в конце курсов - для рефлексии, да и не только на курсах.
https://bkobr.ru/informatsionno-metodicheskij-tsentr/kursy-povysheniya-kvalifikatsii/554-produktivnoe-vzaimodejstvie-s-gbou-dpo-ro-ripk-i-ppro-vazhnejshee-uslovie-sovershenstvovaniya-pedagogicheskogo-masterstva#sigProIdcc070adac1