С 6 апреля 2020 г. все школы реализуют образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе задача для педагогов не новая, но в условиях «обязательного» дистанта всем участникам образовательного процесса: педагогам, обучающимся и их родителям пришлось столкнуться с действительно новыми и сложными задачами.
По прошествии полутора месяцев можно сказать, что педагоги значительно повысили профессиональную компетентность в сфере использования информационно-коммуникационных технологий, обучающиеся приобрели бесценный опыт получения образования в форме дистанционного обучения, родители действительно стали участниками образовательного процесса.
Социальные сети и мессенджеры, которые были «камнем преткновения» поколений детей и взрослых, вдруг оказались настоящим помощниками в обучении.
Вот, что пишет на страницах школьного сайта Черникова А.Н., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 17:
«Как и большинство учителей, основной площадкой для организации учебного процесса в среднем и старшем звене школы я выбрала социальную сеть ВКонтакте. Созданы группы-классы, здесь удобно давать листы с расписанием уроков и заданиями, размещать видеоматериал, давать ссылки, публиковать текстовые материалы, оперативно решать возникающие у класса вопросы. Соцсеть имеет наработки по организации образовательных платформ, но в её ближайших планах в связи с нынешней ситуацией создание крупной образовательной платформы. К сожалению, это едва ли не единственный ресурс, выдержавший огромный наплыв пользователей с момента одновременного введения дистанционного обучения.
Мы с ребятами проводим здесь уроки. Это и фронтальная беседа, и самостоятельная работа, и работа в группах, включена и длительная работа с учебником и тетрадью с целью соблюдения требований САНПИН. С удовольствием обучающиеся читают стихотворения выразительно, пересылая их голосовыми сообщениями. Открылись таланты прекрасных чтецов. Проникновенно зазвучали лирические строки, а пересказ обычных текстов приобретает порой элементы актёрского чтения с изменением тона, тембра голоса. Более того, дети начали петь стихи! То, что ребёнок стеснялся продемонстрировать на публике, теперь ярко проявилось, так что несмотря на все трудности такого обучения, дистанционное образование помогает раскрывать новые дарования.
Но если соцсеть - это больше живое общение (кстати, самые младшие ученики общаются не в соцсети, а через мобильное приложение WhatsApp, у которого есть большинство функций соцсети, необходимых для обучения), то всё же акцент сделан на цифровых образовательных ресурсах. InternetUrok. Videouroki.net. образовательные каналы Youtube.com, Яндекс.Уроки, Яндекс.Учебник предоставляют прекрасные видеолекции к урокам всех предметов школьного плана, личные сайты учителей и другие обучающие ресурсы помогают составить посильные задания для каждого класса. Кроме того, на многих образовательных ресурсах сейчас есть возможность прохождения онлайн тестов, чтобы получить практически мгновенную обратную связь и понимание того, насколько хорошо разобрались в теме ученики. Старшеклассники особенно любят сайт «Решу ЕГЭ»
Но самый освоенный мною и моими учениками ресурс, созданный специально для организации дистанционного образования, - это Якласс. Более пяти лет мы успешно пользуемся им. Здесь есть и интерактивные карты, и схемы, масса учебных тренажёров по многим предметам, возможность составить домашнюю, контрольную работу (причём, решена проблема списывания, поскольку предусмотрено создание одновременно до 30 вариантов) или отработать до полного освоения любой практический навык решения задач. Есть возможность подготовиться к ОГЭ или ЕГЭ, к ВПР. Ребята видят свой результат сразу и имеют возможность улучшить его. Я тоже вижу все нюансы их работы, вплоть до количества попыток и потраченного времени, вижу, какие задания вызывают затруднения. Всё это можно обсудить позже в личном общении с учащимся или же в общей группе, если ошибки типичны. Эта онлайн -площадка действительно отвечает многим требованиям организации дистанционного образования, привычна и удобна и для учёбы школьников, и для моей работы с ними.
Время требует изменений, и порой эти изменения стремительны. Безусловно, есть свои минусы в дистанционном образовании, с этим трудно спорить. Но нужно уметь быстро находить решения в создавшихся новых реалиях, адаптировать их для себя, осуществлять постоянный поиск и гибкость мышления, поскольку образование — процесс непрерывный, и останавливать его нельзя».
Так думают и работают настоящие педагоги.
А это фотогалерея, которой можно гордиться, – наши с вами повзрослевшие ученики.
View the embedded image gallery online at:
https://bkobr.ru/informatsionno-metodicheskij-tsentr/informatsionno-metodicheskaya-podderzhka-distantsionnogo-obucheniya/prakticheskij-opyt-distantsionnogo-obucheniya/2309-distantsionnoe-obuchenie-priobretaem-opyt-raboty-i-ucheby#sigProId423b55d736
https://bkobr.ru/informatsionno-metodicheskij-tsentr/informatsionno-metodicheskaya-podderzhka-distantsionnogo-obucheniya/prakticheskij-opyt-distantsionnogo-obucheniya/2309-distantsionnoe-obuchenie-priobretaem-opyt-raboty-i-ucheby#sigProId423b55d736