Переход на дистанционный режим обучения для педагогов школы – это возможность поэкспериментировать с различными информационными образовательными ресурсами и оценить их эффективность. Опыт организации дистанционного обучения в МБОУ СОШ №8 убеждает: можно воспользоваться привычными инструментами, которые предлагают социальные сети. Большой популярностью у обучающихся нашей школы пользуется группа в социальной сети «ВКонтакте», которую педагоги приняли за основу интерактивного взаимодействия со своими учениками и их родителями.
В «ВКонтакте» созданы группы по классам и предметам, где преподаватели организовывают образовательную среду, содержательное наполнение которой осуществляется в соответствии с календарно-тематическим планированием учителей-предметников. Здесь для обучающих целей они размещают материалы и документы в формате Word, PDF, PowerPoint, Excel и других, указывают ссылки на полезные ресурсы: РЭШ, «Учи.ру», «ЯКласс», «Яндекс.Школа», онлайн-школа Фоксфорд, Cifra.school, YouTube, «Решу ВПР», «Решу ОГЭ», «Решу ЕГЭ». На этих платформах учащиеся могут посмотреть короткие видеоуроки по учебным предметам, выполнить онлайн-тесты. Сотрудничество педагогов с обучающимися происходит и в формате прямых трансляций, аудиосообщений, групповых звонков для проведения лекций, уроков и консультаций по подготовке к ГИА.
Освоены инструменты таких сервисов, как LearningApps, Padlet, Calameo – для создания интерактивных досок, веб-страниц, интерактивных заданий разных уровней сложности; Skype, Discord – для голосового, видео- и текстового общения участников образовательного процесса.
Вопрос сбора информации о выполненных заданиях решается через использование электронной почты педагогов, сообщений в мессенджере Whatsapp, а также одного из облачных сервисов Google Forms, позволяющего оперативно собирать данные об ответах учащихся в Google -таблицах. Такая форма сбора информации существенно экономит время учителя.
Уверены, что комплексное использование различных доступных телекоммуникационных и информационных технологий мотивирует педагогов школы на широкое взаимодействие, способствует повышению их профессионального уровня и делает дистанционное обучение эффективным и плодотворным.
View the embedded image gallery online at:
https://bkobr.ru/deyatelnost/distantsionnoe-obuchenie/2270-opyt-distantsionnogo-obucheniya-v-mbou-sosh-8#sigProIdd185177f3e
https://bkobr.ru/deyatelnost/distantsionnoe-obuchenie/2270-opyt-distantsionnogo-obucheniya-v-mbou-sosh-8#sigProIdd185177f3e