23 марта 2022 года в дистанционном формате состоялась очередная встреча учителей музыки в рамках муниципального методического объединения по проблеме «Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках музыки, через применение приемов активного обучения».
В своем выступлении «Функциональная грамотность обучающихся на уроках музыки. Компетентный учитель - функционально грамотный ученик», Новикова Л.В., руководитель ММО учителей музыки, учитель музыки МБОУ Сосновской СОШ, охарактеризовала основные компоненты функциональной грамотности: читательскую, математическую и естественнонаучную грамотность, глобальные компетенции, финансовую грамотность, креативное и критическое мышление. Опираясь на свой опыт, отметила, в чём должен быть компетентен учитель музыки, чтобы развивать и воспитывать функционально грамотную личность. Рассмотрела индикаторы функциональной грамотности школьников и их показатели конкретно на своем примере учителя музыки.
Суховеева Н.А, учитель музыки МБОУ СОШ №10, предоставила коллегам запись вебинара https://youtu.be/gmYoih-lUIs, предварительно сделав обзор по теме «Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках музыки»
Масалович Н.Л., учитель музыки МБОУ СОШ №1, в докладе «Применение приемов активного обучения, направленных на формирование функциональной грамотности учащихся на уроках музыки» отметила, что работая учителем музыки, стремиться вызвать в детях ясное понимание и ощущение того, что музыка не просто развлечение, а важная часть самой жизни. Главной задачей каждого урока должна стать потребность, сделать уроки музыки живыми и интересными, способствовать развитию практических навыков, чтобы дети на них музицировали, активно действовали. Ребята должны видеть, где в повседневной жизни могут применить результаты музыкального образования.
Педагоги обменялись опытом по данному вопросу из своей педагогической практики. Затем, в индивидуальном порядке (дистанционно, через электронную почту) была организована работа по ознакомлению с обновленными ФГОС и с новыми требованиями к составлению рабочих программ, материалами по проектированию урока на основе ПРП и УМК по обновленным ФГОС НОО и ФГОС ООО.
По решению методического объединения каждому учителю музыки необходимо включиться в активную работу по изучению и внедрению в свою педагогическую практику заданий по формированию функциональной грамотности обучающихся. Также были намечены вопросы для следующего методического заседания, которое должно состояться 15 апреля.
Руководитель муниципального методического объединения