Аттестация – большая ответственность для тех, кто аттестуется и для тех, кто проводит экспертизу. Эксперты высоко оценили посещенные уроки аттестующихся на высшую категорию учителей: Колбасовой Н.Ф., (МБОУ СОШ № 3; урок по теме: «Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Няне».), Исаенко В.В., Климовой В.А. (МБОУ СОШ № 6; урок по теме «Значение древнерусского памятника «Слово о полку Игореве» для новых поколений») и Смирновой Т.И. (МБОУ СОШ № 1; урок по теме «Сочинение-рассуждение с выражением отношения к проблеме, поднятой в тексте»).
Уроки были проведены на высоком методическом уровне. У каждого учителя свой почерк, свои подходы к структурированию, к используемым методам, технологиям урока. Конечно, каждый урок зависит от темы, той задачи, которую ставит учитель.Колбасова Н.Ф. на уроке развивала навыки выразительного чтения, словесного рисования, умения выделять в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественной структуре стихотворения, обучала приемам целостного анализа текста лирического произведения; развивала аналитические способности, потребность в коммуникативной деятельности.
Учитель русского языка и литературы Исаенко В.В. и учитель истории Климова В.А. выбрали современную форму проведения урока - интегрированный урок. Они использовали Интернет-ресурсы, организовали просмотр фрагментов научно-популярных и художественных фильмов, что позволило создать необходимый позитивный эмоциональный фон с целью погружения в ту эпоху, о которой рассуждали на уроке.
После урока для учащихся 10 класса была организована экскурсия к памятнику на Караул-горе «Храбрым русичам». На мероприятии присутствовали не только ученики 10 класса, но и родители обучающихся, администрация школы и учителя, классный руководитель. После возложения цветов к подножию памятника ученики школы приняли участие в акции «Экология окружающей природы»: собрали мусор вокруг памятника, мешки с мусором сложили в специальные контейнеры.
Как важно подготовить учащихся к итоговой аттестации! Поэтому для Смирновой Т.И. одна из главных задач - научить детей писать сочинение. На уроке можно было проследить систему работы над сочинением. Ребята внимательно читали текст, определяли его тему, проводили компрессию текста, выделяли ключевые слова, которые помогали избежать ошибки в определении проблемы и авторской позиции.
Колбасова Надежда Фёдоровна, Исаенко Вера Владимировна, Климова Виктория Анатольевна, Смирнова Татьяна Ивановна – творческие педагоги, живо откликающиеся на всё новое, интересное в образовании. Они настоящие современные учителя, их уважают и любят дети. Их отличает высокий профессионализм, педагогическое мастерство и постоянное стремление к самообразованию и самосовершенствованию. Они – учителя, идущие в ногу со временем, смело использующие инновационные средства обучения и инновационные технологии.