Забота о здоровье- это
важнейший труд педагога.
От жизнерадостности, бодрости детей
зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы.
В.А. Сухомлинский.
Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: “Что для нас важнее – их физическое состояние или обучение”. Еще А.Шепенгауэр говорил: “Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий – счастливее больного короля”. А в сложившейся ситуации, когда общество практически потеряло поколение абсолютно здоровой молодёжи, здоровьесберегающая направленность школьного образования должна сближать профессиональные интересы медиков, педагогов и психологов. 7 ноября 2014года, в МБОУ начальной школе детский сад № 1, состоялся практический семинар по теме: «Здоровьесбережение детей, как педагогическая проблема», в работе семинара приняли участие заместители директоров ОУ по воспитательной работе. Были обозначены цель и задачи семинара. Цель - изучение, обобщение и распространение опыта применения современных технологий по здоровьесбережению.
Задачи –воспитание гармонично-развитой личности через сохранение и укрепление здоровья; последовательное формирование в школе здоровьесберегающего образовательного пространства с обязательным использованием педагогами здоровьесберегающих технологий; развитие психолого-медико-педагогической службы школы; привлечение системы внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся. О характере и причинах детского травматизма обстоятельно рассказал врач детской поликлиники, травматолог-ортопед Чернозубенко Сергей Владимирович. А в выступлении психолога МБОУ СОШ №6 Фаустова Евгения Сергеевича было отмечено, что понятие здоровья - это понятие полного физического, душевного и социального благополучия не только учащегося, но и педагога.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе СОШ №5 - Болтоногова Нина Михайловна выступила с докладом «Культура здоровья и создание здоровьесберегающих условий в ОУ». Школа имеет статус областной пилотной площадки по проблемам здоровьесбережения. Главной целью педагогов данной школы является создание оптимальных условий для воспитания здоровых, социально-адаптированных членов общества. Нина Михайловна грамотно и интересно представила модель деятельности школы по здоровьесбережению. «Одна из основных задач на 2014-2015 учебный год , - сказала Нина Михайловна, - разработать и реализовать программу дистационного обучения для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями».
О многогранной работе МБОУ СОШ № 9 выступила с докладом заместитель директора по учебно-воспитательной работе– Савченко Надежда Александровна. Поделившись опытом работы, она представила интересный и познавательный фильм «Наша традиция - быть здоровым !». Проблема здоровьесбережения подрастающего поколения животрепещущая и значимая, поэтому яркие, содержательные рассказы о своих проблемах, удачах, сложностях вызвали у участников семинара интерес и желание общения через живой диалог.
Детский возраст является решающим периодом в формировании фундамента физического и психического здоровья, именно на этом этапе важно воспитывать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Цель педагога формировать представление о здоровье, как главной человеческой ценности, осознания личной значимости здоровья, необходимости заботится, и укреплять его. Через игровую деятельность это успешно и талантливо осуществляют сотрудники начальной школы детского сада №1.Основной приём проведения урока - наглядный показ действий педагога, что и представили на мастер – классе творческая группа воспитателей и педагогов во главе с директором Рубашкиной Еленой Николаевной. Мастер-класс с использованием подвижных, веселых занятий внесли оживление и общий подъем настроения в работе семинара.
Методист по воспитательной работе информационно-методического отдела Л.Ф.Бородина
11.11.2014г.