В целях распространения педагогического опыта лучших педагогических работников Белокалитвинского района, развития и расширения профессиональных компетенций педагогов, внедрения новых педагогических технологий в систему образования, поддержки талантливых, творчески работающих педагогических работников 5 октября 2016 года стартовал муниципальный конкурс «Учитель года-2016».

Первый этап конкурса открылся конкурсным испытанием «Методический семинар», цель которого - демонстрация методической грамотности, соотнесения педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования, профессионального стандарта «Педагог». Конкурсанты представили целую череду оригинальных идей и ярких мыслей. Все темы были актуальны и, судя по реакции зала, интересны присутствующим.

Первый этап конкурса остался позади, унося с собой тревоги и волнения конкурсантов. А чем же были наполнены последующие дни? Конечно же, творчеством, новыми открытиями, общением с коллегами и учениками. Главным конкурсным испытанием стало проведения открытых уроков и занятий с незнакомой детской аудиторией на базе МБОУ СОШ №2, 3, 6 и Дома детского творчества. Участникам удалось создать на уроках и открытых занятиях атмосферу взаимопонимания и сотрудничества.

Жюри отметило разнообразие методик, средств и форм обучения, которые мастерски использовали педагоги. Конкурсные уроки и занятия стали ярким подтверждение педагогического опыта, обобщение которого участники представляли в разных формах.

По результатам второго тура определилась шестерка лидеров, принявших участие в конкурсных испытаниях третьего этапа муниципального этапа конкурса, который состоялся 27 октября 2016 года, в зале заседаний отдела образования. Здесь собрались финалисты конкурса со своими группами поддержки – представителями администрации школ, учителями-коллегами, а также члены жюри – методисты Информационно-методического центра, руководители муниципальных методических объединений, учителя высшей категории и победители ПНПО «Лучший учитель». Со словами приветствия к участникам и гостям праздника обратилась Ильяшенко Е.И. – заведующий ИМЦ. Она напомнила правила выступления в номинациях и пожелала всем финалистам удачи и победы.

Конкурс открыли участники номинации «Педагогический дебют» с конкурсным испытанием «Публичное выступление». Конкурсанты постарались передать свое видение, принципы и методики работы в школе, поделились со зрителями своими мыслями и чувствами.

Толстенева В.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ №17, предложила поразмышлять над вопросом «Здоровьесберегающие технологии на уроке». Поделившись своим видением проблемы, педагог предложила полезные рекомендации, которые помогли бы найти решение проблемы.

«Черчению в школе быть?» - рассуждала в своем выступлении Иванова Д.А., учитель изобразительного искусства и черчения МБОУ СОШ №2. Поделившись личными ощущениями о курсе черчения, преподаваемом в современной школе, она предложила обратить внимание на недостаточное количество часов, которое отводится на изучение этого предмета, так широко востребованного в современном индустриальном обществе. Педагог дала однозначный ответ: «Черчению в школе быть!»

Свинарев И.И., учитель физической культуры МБОУ Апанасовская СОШ, в своем выступлении «Чего не хватает современному школьнику?» говорил о важности занятий физкультурой и спортом, о значении мероприятий по ЗОЖ не только для здоровья учащихся, но и для развития родного города Белая Калитва.

Второй этап конкурсного дня был посвящен педагогам-психологам и назывался «Кейсы». Педагогам-психологам был предложен кейс: «Вы работаете психологом в средней школе. К вам в кабинет пришла мама со своим сыном-семиклассником. Она столкнулась с проблемой: сын-подросток ничем, кроме общения в соцсетях, не интересуется, дома родителям не помогает, снизил успеваемость в школе. Диагностируйте проблему и предложите свое решение».

В течение 15 минут конкурсанты пытались выслушать клиентку и помочь. Каждый подходил к заданию, опираясь на личный опыт.

Поздняк И.Д., педагог-психолог МБОУ СОШ №4, увидела проблемы личностного характера. Была предложена помощь в виде индивидуальных консультаций.

Озерной В.Ю., педагог-психолог МБОУ СОШ №17, попытался установить контакт с матерью и ребенком для понимания сложившейся ситуации, предложил свою методическую помощь – поработать в рамках индивидуальных консультаций с подростком и его матерью по решению внутрисемейных проблем, по расширению ценностных ориентиров у современного подростка.

Третьим этапом конкурсного дня стало испытание «Мастер-класс», в котором приняли участие финалисты номинации «Учитель года». Зрители увидели шесть разнообразных мастер-классов, которые отражали значение преподаваемого педагогами предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетенций учащихся. В заполненном зале не раз раздавались аплодисменты.

Андреева О.В., учитель географии МБОУ Процико-Березовская ООШ, работающая в технологии развития критического мышления, предложила присутствующим методику «Шесть шляп» при работе с текстом о Рио-де-Жанейро. Члены фокус-группы проанализировали один и тот же текст с разных точек зрения, после чего сделали вывод о важности системно-деятельностного подхода для современной школы.

Ловянникова Ю.А., учитель биологии, провела мастер-класс «Метод проектов», в рамках которого педагог работает уже не один год и достигает высоких результатов. Как сформулировать проблему? Как построить план действий и выйти на результат? Именно над этими вопросами поразмышляли члены фокус-группы, последовательно пройдя пять этапов, предложенных педагогом: проблема, планирование, информация, реализация, рефлексия. В заключение Юлия Анатольевна подчеркнула большое значение и актуальность метода проектов для современного образования.

Раздайводина М.С., учитель математики МБОУ СОШ №5, в своем мастер-классе представила технологию коучинга, которая в комплексе с технологией ТРКМ позволяет решать множество методических задач и развивать универсальные учебные действия учащихся. Марина Сергеевна предложила проанализировать различные учебные задачи из учебников алгебры и геометрии. После чего члены фокус-группы приступили к их выполнению, отмечая на шкале результатов свой уровень знаний при изучении темы.

Бородина У.Н., учитель математики МБОУ СОШ №15, в своем мастер-классе делилась методическими находками, позволяющими ответить на вопрос: как учить алгебре и геометрии при помощи чистого белого листа? Представители фокус-группы попробовали на практике различные методики и приемы (ТРКМ, проблемный и наглядный методы и др.) для решения учебных задач.

Белоконева Н.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ №14, провела мастер-класс на тему «использование ИКТ-технологий в начальной школе». Наталья Валерьевна говорила о том, как привить интерес младших школьников к урокам через практико-ориентированные задания, разработанные с помощью информационных технологий.

Заключительным мастер-классом стал мастер-класс учителя физкультуры МБОУ СОШ №6 Боневой Е.А. «Физкультура для всех и каждого!». Елена Александровна продемонстрировала индивидуальный стиль преподавания физкультуры, соответствующий требованиям ФГОС. Большой отклик в аудитории вызвали физические упражнения для фокус-группы, которые направлены не только на физическое развитие, но и на развитие коммуникативных и рефлексивных способностей, умения работать в команде и совместно решать создавшиеся проблемные ситуации.

Все участники финала муниципального конкурса «Учитель года – 2016» активно взаимодействовали с залом, а аудитория была очень открытой и дружелюбной. Заключительный конкурсный день прошел активно и интересно, выступление каждого участника сформировало дополнительные впечатления о каждом педагоге и позволило членам жюри подвести итоги профессионального конкурса.


Информация об итогах конкурса будет размещена позднее