Печать

  05.02.2020г. на базе МБОУ СОШ №2 состоялось ММО учителей начальных классов по теме: «Профессиональный стандарт «Педагог» - успешная реализация ФГОС: развитие ИКТ-компетентности педагога как условие повышения качества образования».

В работе методического объединения приняли участие 51 педагог, среди них руководители школьных методических объединений учителей начальных классов, творческие педагоги начальной школы из 38 школ, команды педагогов-инноваторов дошкольных образовательных организаций: МБДОУ ДС №56 «Улыбка», муниципального методического ресурсного центра, областной инновационной площадки, и МБДОУ ДС №7 «Солнышко», методист МБУ «Информационно-методический центр Белокалитвинского района» Игнатенко Л.В.. Руководители ММО учителей начальных классов Кренева О.А., учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 и Пантелеева С.А., учитель начальных классов МБОУ НШ №1, актуализировали проблему преемственности в развитии ИКТ-компетентности педагогов дошкольного и начального общего образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов, профессионального стандарта «Педагог» и реализации национального проекта «Образование». Колотнева И.Н., старший воспитатель МБДОУ ДС №56 «Улыбка», представила систему работы педагогического коллектива по созданию цифрового контента на сайте образовательной организации в рамках реализации инновационного проекта «Развитие медиакомпетентности педагога в процессе построения мультимедийной образовательной среды дошкольного учреждения» (научный руководитель: Зобова С.В., доцент кафедры информационных технологий ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО). В детском саду создана своя телекомпания, в которой применяются инновационные методики социально-коммуникативного, речевого развития. Телекомпания детского сада «Улыб&ка» это не только эффективная образовательная среда для успешной образовательной деятельности дошкольников, но и среда развития цифровых компетенций управленческо-педагогической команды образовательной организации. Целью телекомпании является поиск новых форм стимулирования творческой активности дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Ирина Николаевна, кратко ознакомила педагогов начальной школы с этапами построения мультимедийной образовательной среды.

Первый этап построения мультимедийной образовательной среды (МОС) – разработка программы «Телекомпания «Улыб&Ка»:

1 блок программы - «Мир тележурналистики», в котором даются общие знания о создании кинематографа, о профессиях тележурналистики.

2 блок программы - «В эфире телекомпания «Улыб&Ка»». В процессе создания репортажей, ток-шоу, телепередач, новостных сообщений воспитанники получают коммуникативные навыки, навыки работы в коллективе и осваивают основы сценического мастерства.

3 блок программы - «Мультстудия». Технология создания мультфильмов позволяет дошкольникам овладеть навыками работы с программным обеспечением, Web-камерой, ширмой, звуком.

Второй этап построения МОС - деятельностный, в котором дети учатся создавать репортажи, вырабатывают умение пользоваться речью, вести диалог, работать в коллективе.

Третий этап построения МОС - творческий, этап создания мультимедийной образовательной среды на сайте ДОУ.

Колотнева И.Н. не только представила сайт Телекомпании «Улыб&Ка» и рассказала интересные истории возникновения отдельных телепередач, но и познакомила учителей с мультимедийной образовательной средой «Зелёный патруль», созданной на сайте МБДОУ ДС № 56 «Улыбка», творческой группой по экологическому воспитанию дошкольников.

Данная среда создана с целью развития познавательных способностей и удовлетворения познавательной активности дошкольников. Оформление МОС меняется согласно сезонным изменениям.

Среда содержит:

- новостную ленту, в которой отражены мероприятия экологического направления (акции, выставки, интервью, конкурсы, передачи и т.д.);

- страницу «Экологическая тропа», в которой размещены все остановки тропы. Каждая остановка содержит информационный материал, игры, аудиокниги, видео и мультфильмы;

- страницу виртуальной экскурсии в зоопарк города Белая Калитва. Страница оформлена в виде план-карты, в которой дошкольники учатся ориентироваться, видеть объекты, находить путь к изучаемым объектам, развивают речь, память. Страница снабжена играми, раскрасками, виртуальной энциклопедией, кроссвордом, пазлами, что дает возможность ребенку самостоятельно овладевать знаниями, расширять кругозор. При создании мультимедийной образовательной среды педагоги ДОУ проявили умение работать с медиафайлами: отбор видео и фотоматериалов из сети Интернет, обработка фотоматериалов в он-лайн редакторе AVATAN, создание игр в сетевом сервисе LearningApps и др.

Таким образом, в процессе моделирования мультимедийной образовательной среды происходит непрерывное развитие медиакомпетентности педагога, закладываются перспективы ее дальнейшего развития и совершенствования навыков творческой конструкторской деятельности. Колесникова Е.Ю., воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС №56 «Улыбка», представила инновационный опыт по проблеме: «Информационно-коммуникационные технологии в интеграции с детской художественной литературой как средство формирования мотивации к учебной деятельности». Елена Юрьевна провела компьютерный практикум с участниками ММО по созданию интерактивной презентации для использования метода «вхождения в картину» и предложила для работы методическую копилку интерактивных литературных игр.

Звенигородская Н.Е., воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС №7 «Солнышко», в процессе выступления по теме «Персональный сайт педагога как мультимедийная образовательная среда для дистанционного обучения» показала, как сайт педагога может стать открытой площадкой взаимодействия педагога, детей и родителей по реализации программы дошкольного образования. С этой целью Наталья Евгеньевна создала целую систему увлекательных интерактивных игр и заданий, видео- и мультфильмов, снабженную инструкциями и памятками для родителей.

Локтева Н.Н., учитель-логопед МБДОУ ДС №7 «Солнышко» представила деятельность по использованию квест-технологии, как одной из самых эффективных технология активизации познавательной деятельности в условиях реализации ФГОС. Большой интерес у педагогов вызвал компьютерный практикум по созданию интерактивной квест-презентации в программе PowerPoint, который провела Надежда Николаевна.

Кренева О.А. подвела итоги работы и зачитала рекомендации ММО учителей начальных классов по повышению качества образования на основе развития ИКТ-компетентности педагогов и эффективного использования информационной образовательной среды.

В завершении методист МБУ ИМЦ Игнатенко Л.В. отметила высокий профессионализм и ИКТ-компетентность руководителей и педагогов МБДОУ ДС №56 «Улыбка» и МБДОУ ДС №7 «Солнышко». Любовь Владимировна дала высокую оценку деятельности муниципального методического объединения учителей начальных классов, подчеркнула целесообразность дальнейшего распространения инновационного опыта и лучших практик дошкольных образовательных учреждений в рамках школьных методических объединений.