Печать

На современном этапе развития школьного образования в условиях внедрения ФГОС НОО для детей с ОВЗ одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений и формирование УУД у детей с задержкой психического развития (ЗПР) младшего школьного возраста.

Именно этой важной проблеме было посвящено заседание методического объединения учителей-логопедов Белокалитвинского района, которое прошло 7 мая 2018г. на базе МБОУ СОШ №1.На заседании присутствовали учителя-логопеды СОШ №1, 2, 4 ,5 ,6 ,12 и ППМСЦ сопровождения, заведующий МБУ «Информационный методический центр Белокалитвинского района» Ильяшенко Е.И.

Руководителем ММО учителей-логопедов, учителем-логопедом МБОУ СОШ №1 Гриценко А.В. было проведено открытое логопедическое занятие по теме «Буквы и звуки Д-Т» для группы детей 2 класса с задержкой психического развития.

Занятие проводилось с использованием КВЕСТ-технологии-уникальной формы образовательной деятельности, объединяющей в себе различные виды двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, коммуникативной и творческой деятельности.

Дети, следуя подсказкам, нашли карту с указанием месторасположения сундучка с сокровищами в классной комнате, а затем и сам клад.

Большое внимание на занятии было уделено развитию психических функций, составляющих психологическую базу речи (слуховое и зрительное восприятие, произвольное внимание, мышление, слухоречевая память), развитию и сохранению здоровья учащихся. Своевременно и качественно проведены динамическая пауза и пальчиковая гимнастика. Частая смена деятельности детей на занятии, подбор игровых ситуаций, просмотр видеофрагмента и прослушивание музыкального произведения способствовали концентрации, распределению, переключению внимания и отсутствию утомляемости у детей. Дети динамично переключались от одного вида деятельности к другому. Игровые ситуации на занятии предполагали наличие двигательной активности, без чего невозможна охрана здоровья ребёнка.

Результатом данного занятия стал эмоциональный настрой детей на успех,их активная и плодотворная работа, личностно значимая для каждого ребёнка деятельность.

Общие результаты занятия оправдали ожидания - занятие прошло на высоком методическом уровне.