Печать

  25 января 2017 года состоялось муниципальное методическое объединение учителей начальных классов на базе МБОУ начальной школы №1, которая реализует образовательную программу, разработанную Кравцовой Е.Е. и Кравцовым Г.Г., в соответствии с основными положениями культурно-исторической концепции Л.С. Выготского.

В работе муниципального методического объединения приняли участие руководители школьных методических объединений, творческие педагоги, специалисты МБУ «Информационно-методический центр Белокалитвинского района».

Программа ММО была разработана с учетом событийной жизни начальной школы - детского сада по теме «Древняя Греция»: участникам методического объединения была показана взаимосвязь событийной жизни и учебной деятельности школы, соответствие урока требованиям ФГОС начального общего образования.

Рубашкина Е.Н., директор начальной школы №1, в своем выступлении рассказала о том, что событийная сторона жизни в начальной школе организована таким образом, что у детей постоянно появляется необходимость прибегать к счету или решению математических задач, написанию и чтению писем, составлению и чтению планов, к ориентировке в календарях. Поэтому обязательные занятия – уроки для школьников становятся интересными и практико-ориентированными. Образовательный процесс строится на деловом сотрудничестве и партнерских взаимоотношениях между детьми и взрослыми, без чего невозможна успешная учебная деятельность. Сделав акцент на взаимосвязи интеллектуальной и эмоциональной сфер психики ребенка, системно-деятельностном подходе в развитии, обучении и воспитании детей, в том числе с особыми образовательными потребностями, Елена Николаевна продемонстрировала видеофрагменты «утреннего кружка», «события», «вечернего кружка» и их связь с учебной деятельностью детей.

Учитель начальных классов Пантелеева С.А. провела открытый урок с учащимися 4 класса на тему: «Природные зоны. Греция. Действия с многозначными числами». Педагог на протяжении всего урока создавала проблемные и поисковые учебные ситуации на межпредметной основе. Урок проходил в атмосфере делового общения между педагогом и детьми на основе учебного материала.

Мастер-класс учителя музыки Свинаревой И.М. показал, что каждая тема программы «Золотой ключик» носит сквозной характер в работе всех педагогов и специалистов начальной школы.

В ходе дискуссии об особенностях подготовки, проведения и самоанализа урока, соответствии просмотренного урока требованиям ФГОС, участники методического объединения отметили, что жизнедеятельность учащихся начальной школы №1 насыщена совместной учебно-познавательной деятельностью, направленной на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов. Системно-деятельностный подход, многопозиционное общение педагогов и учащихся, неразрывная связь дошкольного и начального общего образования способствуют тому, что учащиеся школы отличаются открытостью, хорошими навыками коллективной деятельности, способностью к продуктивному взаимодействию, творчеству и сотворчеству со сверстниками и взрослыми, а уровень и качество урока соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Мельникова Наталья Михайловна, заместитель директора, учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 в своем выступлении акцентировала внимание педагогов на работе с детьми с особыми образовательными потребностями и поделилась с коллегами материалами I Региональной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в Ростовской области» и собственным опытом работы по данной проблеме.

Подводя итоги муниципального методического объединения Игнатенко Л.В., методист информационно-методического центра, подчеркнула актуальность и необходимость:

- освоения технологии подготовки, проведения и самоанализа ФГОСовского урока в современной информационно-образовательной среде в рамках школьных методических объединений;

- активизации работы в педагогических коллективах по организации самоанализа и отбора содержания, технологий, методов, приемов обучения, обеспечивающих достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов.

- усиления взаимодействия методических служб школьного, муниципального и регионального уровней, основанного на диссеминации инновационного опыта, лучших практик, что обеспечит повышение качества образования в условиях реализации ФГОС общего образования.

 

PPT Презентация Мельниковой Н.М. (pptx, 8.3 MБ)

PDF Создание специальных условий в ДОУ (МГППУ) (pdf, 1.1 MБ)

PDF Адаптация образовательной программы для ребенка с РАС (ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ) (pdf, 2.7 MБ)

PDF Адаптация учебных материалов (ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ) (pdf, 4.8 MБ)

PDF Примерная АООП для РАС (pdf, 2.6 MБ)

DOC Примерный комплект рабочих программ РАС (docx, 2.8 MБ)

DOC Примерный регламент психолого-педагогической поддержки ребенка с РАС (docx, 16.5 Кб)

PDF О направлении учебного плана для детей с РАС (pdf, 473.4 Кб)

DOC РАС - учебный план (docx, 73.7 Кб)

PDF Учебный план для детей с РАС (pdf, 976.3 Кб)