11 декабря 2017 года на базе МБОУ СОШ № 2 состоялось муниципальное методическое объединение учителей изобразительного искусства.
Цель проведения: повышение профессионального мастерства учителей, изучение современных подходов к преподаванию изобразительного искусства и применению их на практике в условиях реализации ФГОС общего образования.
В работе муниципального методического объединения приняли участие 23 педагога из образовательных организаций района, заведующий МБУ «Информационно-методический центр Белокалитвинского района» Е.И. Ильяшенко, методисты Л.В. Игнатенко и Т.В. Тарасенко.
Руководитель ММО Фатеева С.В., в своем докладе «Современные подходы к преподаванию изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС» подчеркнула, что главная особенность современного этапа развития отечественного образования – кардинальная смена парадигмы от знаниевой к деятельностной и компетентностной, которая нашла свое отражение в федеральных государственных образовательных стандартах общего образования.
Было уделено внимание:
• использованию информационно-коммуникативных технологий на уроках изобразительного искусства;
• особенностям формирования художественно-эстетического образования на основе внедрения новых технологий, реализации системы проектов, направленных на самореализацию и самоопределения обучающихся;
• особенностям формирования метапредметных умений у учащихся на уроках изобразительного искусства в условиях введения ФГОС общего образования;
• межпредметным связям;
• дифференцированному подходу, учету индивидуальных особенностей обучающихся, как одному из главных условий повышения качества художественно-эстетического образования;
• применение современных компьютерных технологий на интегрированных уроках.
Затем Фатеева С.В. познакомила участников методического объединения с «Алгоритмом проведения открытого урока», разработанным М. Поташником и М. Левит.
В соответствии с представленным алгоритмом, Иванова Лариса Николаевна, учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ №2, рассказала об индивидуально-психологических особенностях детей 4 класса, обосновала проект открытого урока, ответила на вопросы гостей.
При проведении открытого урока по теме: «Древнерусские воины - защитники земли русской» использовались электронные образовательные ресурсы и современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, поисково-исследовательская и проектная. Индивидуально-дифференцированный подход к обучению обеспечивался и через различные формы организации учебной деятельности: индивидуальную, групповую, работу в парах, фронтальную. Таким образом, обучающиеся на протяжении всего урока были вовлечены в активную творческую мыслительную и практическую деятельность, направленную на достижение не только предметных, но и метапредметных, и личностных результатов.
В ходе дискуссии об особенностях подготовки и проведения ФГОСовского урока педагоги пришли к общему мнению, что урок прошел на достаточно высоком методическом уровне, соответствовал современным подходам к преподаванию изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС.
Было принято решение об активизации целенаправленной работы, проведения открытых уроков для повышения профессиональной компетентности педагогов не только в рамках муниципальных методических объединений, но и в педагогических коллективах образовательных организаций.
Руководитель ММО Фатеева С.В. предложила пакет материалов, рекомендованных методистами МБУ «Информационно-методический центр Белокалитвинского района», для изучения и использования при проектировании уроков, соответствующих требованиям ФГОС.
В заключении Светлана Владиславовна подчеркнула необходимость усиления работы с одаренными детьми, более качественной подготовки их к олимпиадам различного уровня, участиям в конкурсах - городских, Всероссийских и Международных.
Встреча учителей изобразительного искусства прошла в доброжелательной обстановке, работа была плодотворной, интересной для всех участников.
Статью подготовила Фатеева С.В., руководитель ММО учителей изобразительного искусства,
учитель высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №4