Печать

  10 апреля 2018года на базе МБОУ СОШ №9 прошло заседание муниципального методического объединения учителей биологии. На заседании присутствовали 19 педагогов общеобразовательных организаций, методист МБУ «Информационно-методический центр Белокалитвинского района» Тарасенко Т.В.

Руководитель методического объединения учитель биологии МБОУ СОШ №5 Лойко В.А. в выступлении «Современный урок. Основной подход к построению образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС» обратила внимание на то, что цель образования изменилась, обществу нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение жизни, готовый к самостоятельным действиям и принятию решений.

Учитель биологии высшей категории МБОУ СОШ №9 Шильцова Наталья Петровна в рамках методического объединения провела открытый урок в 5 классе по теме «Лишайники». Тип урока: урок “открытия” нового знания. Цель урока: создание условий для открытия новых знаний о лишайниках, как симбиотических организмах, ознакомление учащихся с особенностями их строения и жизнедеятельности, распространением на земле, многообразием и значением в природе и жизни человека. Урок ориентирован на стандарты нового поколения, развитие УУД и применение современных технологий (ИКТ-технологий, проектной технологии).

Перед уроком Наталья Петровна дала психолого-педагогическую характеристику 5 класса и представила проект проведения урока.

Во время урока были сформированы проблемные ситуации, проблемные вопросы.Задания были направлены на актуализацию имеющихся знаний, способов учебной деятельности. При решении заданий на применение полученных знаний использованы нестандартные ситуации. На протяжении всего урока учитель умело сочетала репродуктивную и проблемную формы обучения, учила детей работать по правилу и творчески.

Особое значение в ходе урока учителем было уделено развитию исследовательских и коммуникативных задач урока. Учащиеся класса были вовлечены в групповую работу «Открытие удивительного мира лишайников». Эта форма обучения-сотрудничества, в которой небольшие группы учащихся совместно работают для достижения общей цели, вырабатывают навыки культурного общения, проводят анализ и коллективно принимают решение.

На уроке была создана доброжелательная атмосфера для учащихся.После урока был проведен самоанализ урока и дана оценка уровня сформированности профессиональных компетентностей педагога.

В.А.Лойко, руководитель ММО учителей биологии